Мобильная версия | English



МЕТОДИКИ   ОБУЧЕНИЯ   АНГЛИЙСКОМУ   ЯЗЫКУ


   Индивидуальное и групповое обучение с репетитором, как правило, проводится с использованием комбинации двух дополняющих друг друга методик преподавания английского языка: коммуникативной и традиционной (фундаментальной).

   Как показывает практика преподавания, коммуникативная методика является наиболее эффективной для развития навыков устной речи на английском языке. Интенсивная речевая практика в упражнениях, развивающих монологическую речь и диалогическую речь в работе с репетитором, является основной целью коммуникативной методики преподавания английского языка.

   Однако, для прочного усвоения грамматики необходимо привлечение дополнительного учебного материала - лексико-грамматических упражнений, построенных по традиционной (фундаментальной) методике, и способствующих выработке автоматизма в правильном употреблении грамматических конструкций и изучаемой лексики.

   В зависимости от поставленных целей, интересов и индивидуальных особенностей ученика, сроков и интенсивности обучения, занятия с репетитором проводятся по одному или нескольким современным учебным пособиям:
"New Headway", "Cutting Edge", "Opportunities", "Round-Up", "Market Leader", "In Company", "Welcome" и др.

   В качестве дополнительного материала (с учётом Вашей профессии) репетитором могут привлекаться учебные пособия по специальному английскому языку для профессионалов в той или иной сфере деятельности.



NEW HEADWAY ELEMENTARY



   Основные темы учебника английского языка:

Страны, семья и родственники, еда и напитки, рабочий день и профессии, любимое время года, интерьер и обустройство кухни и гостиной, дома в разных странах мира, кино, публичные заведения, вундеркинды, история и выдающиеся политики, праздники, изобретения и изобретатели, отношения между людьми, покупки и магазины, особенности национальной кухни, жизнь в городе, города с великой музыкальной историей, одежда для спорта, работы, вечеринок, самолеты и аэропорты, погода, экстремальные виды спорта, здоровый образ жизни, города мира и их достопримечательности.

   Важнейшие элементы грамматики английского языка:

Глагол to be; настоящее продолженное время (Present Continuous); настоящее простое время (Present Simple); простое прошедшее время (Past Simple); продолженное прошедшее время (Past Continuous); притяжательные прилагательные (местоимения); существительные; артикли; настоящее совершенное время (Present Perfect); предлоги места; будущее с оборотом going to; сравнительная и превосходная степень прилагательных; разные типы глаголов; наречия; типы вопросов.

   Формирование речевых навыков в работе с репетитором:

Закрепление навыков чтения и произношения; закрепление навыков слушания и понимания разговорной английской речи в виде коротких диалогов и небольших информационных блоков; рассказ о себе и о других; заполнение различных форм с персональными данными; выражение своего мнения на тему личных предпочтений (любимое время года, любимое времяпровождение, любимая кухня); освоение письменного английского языка для типичных жизненных ситуаций: открытка, неформальное письмо друзьям, рассказ об отпуске, формальное письмо об устройстве на работу, письмо в гостиницу, письмо с благодарностью, описание людей и городов, рассказ-история (в прошедшем времени); прослушивание и перевод песен; разговорная речь в типичных ситуациях: вылет из аэропорта, заказ билетов на поезд, диалог с продавцом в магазине одежды, в ресторане, телефонный разговор, обсуждение с друзьями планов на вечер; прослушивание интервью, монологов, телефонных диалогов, отрывков новостей средней продолжительности; восприятие речи на слух: умение ориентироваться в содержании и интонациях, слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного.


NEW HEADWAY PRE-INTERMEDIATE



   Основные темы учебника английского языка:

Жизнь в другой стране: за и против, иммигранты; воспоминания о детстве; книги и фильмы: как их представляют, и что о них можно рассказать; бизнес и торговля: исследование привычек покупателей, история развития торговли, мировые рынки; семья: брачный контракт, свадебные церемонии, идеальные супруги; знаменитости; реклама; современная бытовая техника и наш быт, быт 50 лет назад, без чего мы не можем прожить; телевидение: за и против; биографии знаменитых людей, писатели и Голливуд; изменения в жизни женщин за последние два столетия; загадки Вселенной; люди и деньги: богатые и бедные, скупые и щедрые, отношение к деньгам; бездомные люди и те, кто им пытается помочь; история Англии; любовь и человеческие взаимоотношения: жизненные приоритеты: карьера или семья, почему люди расходятся, семейные секреты; творчество: великие художники; создание атомной бомбы; величайшие события 20-го столетия.

   Важнейшие элементы грамматики английского языка:

Вопросительные формы, настоящее продолженное (Present Continuous), настоящее простое время (Present Simple), простое прошедшее (Past Simple), продолженное прошедшее время (Past Continuous), сравнительная и превосходная степень прилагательных, прошедшее совершенное (Past Perfect) и настоящее совершенное время (Present Perfect), сослагательное наклонение I и II, придаточные предложения времени, пассивный (страдательный) залог, косвенная речь, вопросы в косвенной речи.

   Формирование речевых навыков в работе с репетитором:

Развитие навыков разговорной речи в стандартных ситуациях, дискуссиях; составление диалогов; ролевые игры; навыки повествования, рассказывания историй и обмена информацией; развитие письменного английского языка путем выполнения разнообразных заданий: написания открыток, неформальных писем друзьям, посланий по электронной почте, описания места, написания биографии, формального письма, сочинения историй, составления отзыва на фильм или книгу; восприятие речи на слух (прослушивание монологов, телефонных диалогов, отрывков новостей): умение слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного.


NEW HEADWAY INTERMEDIATE



   Основные темы учебника английского языка:

Семь чудес современного мира; наиболее важные изобретения последнего столетия; звезды телевидения; любимые виды спорта; музыка, литература, живопись; национальные стереотипы; этикет в разных странах мира; путешествия и география; прогноз погоды; еда, кухня и рестораны; английская кухня; британский взгляд на жизнь в Америке, американский взгляд на жизнь в Англии; карьера и пенсия; азартные игры; человеческие слабости: курение, коллекционирование, навязчивые идеи; научные знания, плюсы и минусы городской жизни; традиции и обычаи, связанные с вехами в жизни людей: рождение ребенка, свадьба, похороны; газеты и журналистика.

   Важнейшие элементы грамматики английского языка:

Вспомогательные глаголы, настоящее время, прошедшее время, пассивный (страдательный) залог в настоящем и прошедшем времени, формы будущего времени, выражения для описания времени, вопросительные окончания, прошедшее и настоящее время группы Perfect, сослагательное наклонение, придаточные предложения времени, модальные глаголы долженствования и вероятности, косвенная речь, страдательный залог времени группы Perfect.

   Формирование речевых навыков в работе с репетитором:

Развитие навыков разговорной речи, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях, требующих импровизации; развитие навыков ведения дискуссии и обмена информацией, в том числе при большом количестве собеседников; освоение навыков вести повествование, рассказывать истории и сочинять рассказы в заданном жанре; развитие письменного английского языка путем выполнения разнообразных заданий: исправление ошибок в формальном и неформальном стиле, описание человека, помещения, написание истории, отчета, составление послания по факсу или электронной почте, составление рекламного объявления; развитие навыков связной письменной речи: союзы, связующие слова, вводные слова, специальные обороты, развитие организации и стиля; восприятие речи на слух: умение слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного; развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики.


NEW HEADWAY UPPER-INTERMEDIATE



   Основные темы учебника английского языка:

Путешествия, ностальгия по дому, впечатления от проживания в другой стране; книги и фильмы; ложь; слухи о нашумевших событиях; наше будущее: взгляд молодежи; карьера, развитие крупных компаний; взрослые дети, живущие с родителями; экстремальные путешествия; дружба; Дикий Запад; сны; на что мы тратим время.

   Важнейшие элементы грамматики английского языка:

Система времен (Обобщающий обзор и повторение), простое и продолженное настоящее время группы Perfect, времена при повествовательной речи, формы будущего времени, различные способы выражения количества, использование времен в придаточных предложениях, относительные придаточные предложения, выражение привычных действий в настоящем и прошлом, построение предположений и догадок о настоящем и о прошлом, смысловое выделение и ударение, модальные вспомогательные глаголы.

   Формирование речевых навыков в работе с репетитором:

Развитие навыков разговорной речи в ситуациях, требующих импровизации, умение отстаивать свою позицию, спорить и соглашаться с доводами противоположной стороны; развитие навыков обсуждения информации и выработки решений внутри группы, участия в ролевых играх; развитие навыков вести повествование, сочинять рассказы в заданном жанре, выступать с речью на подготовленную тему; умение выражать как в устной, так и в письменной речи интерес, удивление, восклицание, преувеличение, приуменьшение, подчеркнутую вежливость, мольбу или жалобу; развитие навыка работы с визуальными источниками информации, описания картинок, сравнения и противопоставления, выражения комментариев; развитие письменного английского языка путем выполнения разнообразных заданий: выявление и исправление ошибок, работа с заметками, написание биографии, резюме, рецензия на фильм или книгу, проведение исследования и составление отчета о его результатах, описание любимого городского района, формальные письма и неформальные послания, историческое эссе, написание пьесы с руководством для сценической постановки; развитие навыков связной письменной речи: союзы, связующие слова, вводные слова, специальные обороты, развитие организации и стиля; восприятие речи на слух: умение слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного, распознавать настроения говорящих, шутливый или серьезный тон; развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики.


NEW HEADWAY ADVANCED



   Основные темы учебника английского языка:

Эмигранты: ставшие знаменитостями и оставшиеся безвестными; страны и национальности: стереотипы и реальность; литература: различия жанров и стилей, знаменитые писатели; мир большого бизнеса: транснациональные компании и всемирно известные логотипы, глобализация экономики, противоречия современного мира: индустрия потребления, экономика и расходы, правительство и кризисы; продажи и рекламные компании; культ успеха: звезды и знаменитости, слава и завистники, богатство и причуды, звезды Голливуда; любовь: как знакомятся люди, эмоции и страсти; средства массовой информации: новости, газеты, "желтая" пресса и респектабельные издания, стиль подачи информации и как это влияет на английский язык, телевидение и рейтинговые программы; мудрость разных веков и поколений, советы и наставления, отцы и дети; искусство: живопись и скульптура; уроки истории; анекдоты и шутки на исторические темы; спорт: развлечение и бизнес, здоровье и риск; человеческий организм и тело, фитнесс и мировые рекорды, планета Земля; время и наше восприятие времени; паломничество в святые места.

   Важнейшие элементы грамматики английского языка:

Грамматические средства и обороты, используемые чтобы избежать повторения, обзор видовременных форм глаголов, простое и продолженное время, случаи, когда употребляется и не употребляется завершенное время (Perfect), активные и пассивные конструкции (действительный и страдательный залог), устойчивые словосочетания с наречиями, грамматические средства для смыслового выделения, пассивные (страдательные) конструкции, условное наклонение, употребление различных временных форм для передачи реальности и нереальности действий и событий, модальные вспомогательные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах для передачи вероятности, долженствования, позволения; наречия, служащие для усиления значения слов и фраз, относительные придаточные предложения и причастия, построение предположений и догадок, связующие элементы языка: союзы, наречия, инфинитивы, относительные местоимения и причастия.

   Формирование речевых навыков в работе с репетитором:

Освоение методов придания языку естественности и разнообразия: эвфемизмы (способ придания негативным фактам или понятиям нейтрального, абстрактного или даже позитивного оттенка), разговорные клише, анекдоты, смягчение звучания посланий, инверсия, выражение сарказма, реакция на новости, эмоциональные нотки в языке (как передать взволнованность, благодарность, восхищение, страх), как выражаются одни и те же мысли в британском и американском вариантах английского языка; развитие навыков разговорной речи в ситуациях, требующих импровизации, навыков ведения дискуссии и выработки решений внутри группы, участия в ролевых играх и инсценировках, составления прогнозов и предсказания развития той или иной ситуации; развитие навыков вести повествование, сочинять рассказы в заданном жанре, выступать с речью на подготовленную тему, а также навыков работы с визуальными источниками информации; развитие письменного английского языка путем выполнения разнообразных заданий: деловой отчет, письмо в газету, заявка на участие в конкурсе или соревновании, рецензия на фильм или книгу, проведение исследования и составление отчета о его результатах, описание путешествия, формальные и неформальные письма; развитие всех аспектов письменной речи: грамматики, стиля, организации и содержания; развитие навыков чтения и прослушивания больших блоков информации, содержащей много научной, финансовой, политической, спортивной, медицинской лексики.


MARKET LEADER
ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ (BUSINESS ENGLISH)


   Курс делового английского языка Market Leader предназначен для тех, кто готовится к деловой карьере, или уже работает в сфере международного бизнеса и хочет самостоятельно или под руководством профессионального репетитора усовершенствовать свои навыки общения на английском языке.

   Являясь на сегодняшний день самым популярным курсом по изучению делового английского языка, Market Leader помогает освоить язык на высоком уровне, необходимом для общения в современном мире бизнеса и международных деловых отношений. В данном курсе делового английского языка используются материалы из самых авторитетных источников, что позволяет познакомиться
с современными проблемами мира бизнеса и профессиональными языковыми стандартами.

   Учебное пособие Market Leader разработано совместно с газетой Financial Times, которая является одним из передовых источников бизнес информации
в мире. Это обеспечивает максимальную подлинность в выборе изучаемых деловых тем. Используемые в ходе обучения ведущие мировые источники деловой информации позволяют не только развивать речевые навыки,
но и расширяют словарный запас, а также помогают осознать ключевые понятия современного бизнеса.

   При работе с репетитором это учебное пособие помогает моделировать реальные ситуации деловой коммуникации на английском языке и формировать
у обучающихся речевые навыки, необходимые для широко спектра ситуаций делового общения, таких как участие в собраниях и конференциях, выставках
и презентациях, общение по телефону, ведение деловых переговоров и общение
в коллективе. Учебный курс Market Leader отражает всё многообразие тем сегодняшнего бизнеса и широкий спектр вопросов, формирующих современную бизнес среду, таких как разработка нового бизнеса, стратегия успешного бизнеса, производство и продажа товаров и услуг, этика делового общения, лидерство, конкурентная борьба, новаторство и творчество в сфере бизнеса, международный маркетинг, стили управления, корпоративная культура, формирование отношений с клиентами, функционирование современных рынков
и многие другие вопросы.

   Учебное пособие Market Leader состоит из пяти уровней (Market Leader Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced),
каждый из которых расчитан на 90 - 120 часов занятий с репетитором.

   Учебный курс каждого уровня состоит из базового учебника делового английского языка для работы под руководством репетитора и рабочей тетради для самостоятельной работы по закреплению полученных на занятиях
с репетитором навыков.

   Базовый учебник Market Leader содержит несколько тематических разделов, отражающих реальные ситуации делового общения, стимулирующих эффективное овладение грамматикой в контексте делового общения и усвоение необходимой бизнес лексики. Каждый раздел учебника включает в себя задание по разбору конкретной бизнес ситуации, основанной на реальной деловой практике.
Это позволяет обучающимся применять на практике свой собственный опыт ведения бизнеса и решения возникающих задач.

   Рабочая тетрадь, входящая в комплект учебного пособия Market Leader, обеспечивает дополнительную практику в области закрепления изученного грамматического и лексического материала, а также включает детальную учебную программу по выработке навыков делового письма, деловой переписки
на английском языке. В каждом уроке можно найти примеры текстов, насыщенных активной бизнес лексикой и дополнительные письменные задания для закрепления изученного материала.

   Учебный курс Market Leader также включает в себя аудио- и видеоматериалы, посвященные общению в сфере бизнеса, которые обеспечивают усиленную тренировку аудирования (восприятия речи на слух), формирование навыков устной речи на английском языке в деловой среде, а также знакомят с культурой
и особенностями делового общения в разных странах мира.

   Кроме того, в настоящее время существуют также специализированные курсы Market Leader, ориентированные на изучение английского языка в сфере банковского дела, финансов, юриспруденции и международного менеджмента (Market Leader Banking and Finance, Business Law, International Management),
и предоставляющие обучающимся полезный и интересный материал
по соответствующей специализации.

   Как при самостоятельном изучении английского языка, так и при работе
с репетитором учебное пособие Market Leader помогает разобраться
в особенностях мира международного бизнеса. Изученные конкретные ситуации делового общения дают студентам возможность применять на практике приобретенные под руководством репетитора знания английского языка
и проявлять свои деловые качества для решения реальных проблем современного бизнеса.


NEW CUTTING EDGE ( LONGMAN )


   Учебный комплекс New Cutting Edge издательства Longman представляет собой курс английского языка для подростков, молодежи и взрослых в возрасте от 15 лет и старше. Каждый уровень данного курса предусматривает 90–150 часов обучения под руководством репетитора. New Cutting Edge рекомендуется для использования при обучении студентов высших учебных заведений и слушателей курсов английского языка.

   Многие репетиторы и преподаватели английского языка во всем мире ценят учебное пособие Cutting Edge за свойственный ему тщательный подбор грамматических и лексических упражнений, составленных по коммуникативной методике преподавания английского языка.

   Этот учебник содержит современные тексты, исчерпывающую грамматику, изложенную в легкой для обучения форме, с использованием примеров, понятных для студентов соответствующего уровня обучения. Учебный комплекс Cutting Edge может применяться как для самостоятельного изучения английского языка, так и для обучения под руководством репетитора. Благодаря своим особенностям Cutting Edge стал одним из самых популярных учебников, используемых репетиторами английского языка в настоящее время.

   Новое издание учебника предлагает для изучения большее количество учебного материала, а тщательно продуманная и эффективная методика курса даёт обучающимся всестороннюю подготовку для прочного усвоения грамматических правил английского языка и употребительной английской лексики. При этом в методике учебного пособия Cutting Edge большое внимание уделяется формированию и сбалансированному развитию всех необходимых при общении на иностранном языке речевых навыков и умений: аудирования (понимания речи на слух), говорения, чтения и письма.

   Учебное пособие Cutting Edge отличается серьезным и детальным подходом к составлению грамматических заданий, использованием наиболее употребительной лексики английского языка и необходимых в повседневной жизни разговорных фраз. Предусмотрена также регулярная и комплексная работа над произношением. Данный учебный курс содержит достаточное количество многообразных и хорошо структурированных задании для развития коммуникативных навыков - навыков использования английского языка в живой речи, разговорных навыков, дающих студентам возможность уверенно выражать свои мысли и чувства на английском языке в разнообразных ситуациях реальной жизни.


















АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
С ПЕРСОНАЛЬНЫМ РЕПЕТИТОРОМ

УРОВНИ
ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(утверждены Советом Европы)


     При владении английским языком
     на том или ином уровне
     предполагается, что тестируемый
     может заявить о своих навыках
     и умениях следующее:

УРОВЕНЬ BEGINNER

   АУДИРОВАНИЕ

Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и моём ближайшем окружении.

   Ч Т Е Н И Е

Я понимаю знакомые слова, имена, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах и каталогах.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе своё высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем.

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где я живу, и о людях, которых я знаю.

   П И С Ь М О

Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

УРОВЕНЬ ELEMENTARY

   АУДИРОВАНИЕ

Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я понимаю, о чём идёт речь в простых, чётко произнесенных и небольших по объёму сообщениях и объявлениях.

   Ч Т Е Н И Е

Я понимаю короткие очень простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддержать предельно краткий разговор на бытовые темы, и всё же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я могу, используя простые фразы, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учёбе, настоящей и прежней работе.

   П И С Ь М О

Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

УРОВЕНЬ
PRE - INTERMEDIATE

   АУДИРОВАНИЕ

Я понимаю основные положения чётко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми приходится иметь дело на работе, учёбе, на отдыхе и т.д.

   Ч Т Е Н И Е

Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, однако испытываю некхватку словаря. Я могу почти без предварительной договоренности участвовать в диалогах на известную мне или интересующую меня тему (например, семья, хобби, работа, путешествия, текущие события и т.д.)

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому своё отношение.

   П И С Ь М О

Я могу написать простой связный текст на знакомую или интересующую меня тему. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих переживаниях и впечатлениях.

УРОВЕНЬ INTERMEDIATE

   АУДИРОВАНИЕ

Я понимаю, о чём идёт речь во многих радио- и телепрограммах о текущих событиях, а также в передачах, связанных с моими личными и профессиональными интересами. Речь говорящих при этом должна быть чёткой и относительно медленной.

   Ч Т Е Н И Е

Я умею читать тексты по широкому кругу проблем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею без подготовки участвовать в диалогах по широкому кругу тем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес.

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею кратко объяснять и обосновывать свои планы, намерения, точку зрения. Я могу изложить содержание книги, фильма и выразить своё мнение.

   П И С Ь М О

Я умею писать ясные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов.

УРОВЕНЬ
UPPER - INTERMEDIATE

   АУДИРОВАНИЕ

Я понимаю развёрнутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

   Ч Т Е Н И Е

Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых отстаивают свою точку зрения. Я понимаю современную художественную литературу.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в беседе
с носителями изучаемого языка. Я могу активно принимать участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я могу понятно и обстоятельно высказаться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы "за" и "против".

   П И С Ь М О

Я умею писать очерки и доклады, освещая вопросы и аргументируя свою точку зрения "за" и "против". Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными.

УРОВЕНЬ ADVANCED

   АУДИРОВАНИЕ

Я понимаю развёрнутые сообщения, даже если они имеют нечёткую логическую структуру, смысловые части в них не выражены явно. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

   Ч Т Е Н И Е

Я понимаю большие сложные художественные и нехудожественные тексты,
их стилистические особенности. Я также понимаю специальные статьи и технические инструкции большого объёма, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать своё мнение, а также активно поддерживать любую беседу.

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединив в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

   П И С Ь М О

Я умею чётко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

УРОВЕНЬ PROFECIENCY

   АУДИРОВАНИЕ

Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном и опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

   Ч Т Е Н И Е

Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые нюансы значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать своё высказывание.

   МОНОЛОГИЧЕСКАЯ   РЕЧЬ

Я умею бегло, свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логично построить своё сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

   П И С Ь М О

Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады и статьи, которые имеют чёткую логическую структуру, помогающую читающему отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.